• Торгую форекс с 2004
  • Торгую фьючерсами с 2008
  • Торгую криптовалютами с 2017

Как открыть бар с нуля?

Совсем не является удивительным то, что состоятельные люди задумываются над тем, куда вложить свой капитал и останавливают свой выбор на открытии какого-либо заведения. Это очень интересное и прибыльное дело. Можно открыть уютное кафе, ночной клуб, ресторан или бар. Рассмотрим в качестве примера работу популярного бара.
В начале хочу предложить посмотреть 4-минутное видео, где владелец бара с разливным пивом показывается смету по расходам своего заведения. Даже если вы собираетесь открывать другой тип бара, структура расходов скорее всего будет схожей.

Расходы и сметы очень сильно разнятся в зависимости от:

  • Города;
  • Локакции;
  • Наличия или отсутствия алкогольных напитков;
  • Наличие и разнообразия кухни;
  • Размера помещения и количества сотрудников;
  • Замороченности отделки и оформления;
  • Особенностей организации звука и пр.

Вот один из вариантов сметы, но еще раз напомню, что конкретно в Вашем случае цифры могут отличаться в разы.
смета на открытие бара
Остановимся на конкретных шагах по организации работы и составим примерный бизнес план открытия и бара.

Выбор подходящего места

В каждом месте и городе существует своя атмосфера, ритм жизни и «привычки», которые будут влиять на популярность и посещаемость заведения. Следует заметить, что бар с одной и той же концепцией может работать успешно в одном городе, а в другом закрыться за короткий промежуток времени.
Тем не менее, location — ключевой маркетинговый инструменты для retail точек.
Наши критерии при выборе места будут следующими:

  1. Проходимость;
  2. Первая линия домов (не двор);
  3. Первый этаж;
  4. Полное соответствие противопожарным нормам и полностью функционирующая вентиляция.

бизнес план открытия бара

Изучение рынка и выбор концепции заведения

В первую очередь нужно исследовать рынок и определить потенциальных конкурентов. Исходя из этого, можно для себя решить, какой контингент будет чаще всего посещать ваш бар. Обязательно следует учесть местные особенности отдыха. Ведь часто люди могут отдыхать семьями, для них очень важно будет попасть в спокойную и уютную обстановку, чтобы отдохнуть и расслабиться.
А если бар будет располагаться в шумном месте, концепция может быть противоположной. Завсегдатаями бара могут быть шумные компании, желающие выпить, послушать громкую музыку и потанцевать перед походом в клуб.
Здесь очень рекомендую посмотреть интервью основателя Биржа бара Богданом Коробовым. Из интервью вы почерпнете не только то, как мыслил предприниматель во время определении концепции, но и изучите типовые этапы, ошибки и узкие места при открытии бара.

Уникальная атмосфера

Наверняка Вы хотите, чтобы у вашего бара была своя изюминка, яркая деталь, которая позволить выделиться из числа конкурентов и сделать ваше заведение популярным и запоминающимся. Например, в барах сети отелей Cheval Blanc Maison в воздухе витает аромат, который был разработан именно для них и является неотъемлемой «фишкой» их заведений.
Музыка должна гармонировать с атмосферой, быть дополнением к интерьеру. Можно остановиться на живом исполнении, либо играть диджейские сеты.
Продолжать эту тему не обязательно, но я бы хотел остановиться на нескольких аспектах.

  1. Вкусы и предпочтения людей в плане отдыха достаточно пластичны. Если человек часто ходит на клубные вечеринки, это не значит, что он не захочет пойти в хорошее заведение, где живьем играют джаз.
  2. Каждая новая хотелка владельца бара (неоновые вывески, мебель и ее отделка, детали ремонта, звук и шумоизоляция, вытяжка и кондиционирование) всегда встают в копеечку. Важно не увлечься и вовремя остановить полет фантазии, если бюджет на открытие бара ограничен.

открытие бара

Отбор персонала;

Персонал бара — отдельная большая глава, которая принесет предпринимателю немало головной боли. Вот лишь несколько причин, почему к отбору персонала стоит относиться серьезно:

  1. Воровство и левачество.
    Вряд ли существуют бары, где бармены не левачат и не продают напитки мимо кассы. Задача предпринимателя — максимально снизить уровень воровства, а ключевым инструментом здесь будет цифровая касса вроде R-keeper или IIKO.

  2. Шумные компании и подвыпившие дебоширы;
  3. Везде, где есть алкоголь, не может обойтись без потасовок, шума и небольшого дебоша. Персонал бара должен быть подготовлен и иметь сценарий поведения в любой экстремальной ситуации. В первую очередь предпринимателю не стоит экономить на найме охраны, написанию инструкций и организации тренингов для персонала.

  4. Временный характер работы;
  5. Несмотря на весь романтизм профессии бармена, профессионалов в этой сфере не так много, а привлечь их в новое заведение на средние зарплатные условия практически не возможно. В связи с этим приходится тратиться на обучение сотрудников, оплату мастер классов и так далее.
    Важно понимать, что в этой сфере достаточно сильная текучка. Многие молодые люди воспринимают работу в баре как подработку и не задерживаются на одном месте дольше нескольких месяцев. Несмотря на то, что с точки зрения зарплат такие сотрудники обходятся достаточно дешево, проблем они могут доставить немало.

    Основной инструмент предпринимателя в работе с сотрудниками — четкие инструкции и регламенты на все случаи жизни.

    Внимание и усилия менеджера бара должны быть направлены на обучение персонала, ведь именно от работников будет зависеть успешность бара. Посетители привыкают к определённому человеку куда быстрее, чем может показаться на первый взгляд. Даже если бармен будет готовить вкусные коктейли, они не будут производить впечатления на гостя без хорошей подачи. Иногда всем известные коктейли с «тёплой» подачей куда более популярны, чем напитки с ярким названием и оригинальным составом. Такая профессия требует от человека внимательного отношения, полезно помнить лица своих гостей и их вкусы.

    Барная карта

    Интересным решением с точки зрения меню является создание уникальных напитков, носящих название заведения. Чаще всего владельцы баров черпают вдохновение из путешествий, стараясь привнести в свой бар элементы других культур. Если экзотический напиток или блюдо заходят посетителям, бар очень быстро наполняется новыми клиентами. Сарафанное радио работает отлично.

    как открыть свой бар
    В свою барную карту можно включить не только классические коктейли, но и напитки новые с оригинальными составляющими. Такой ингредиент может быть, к примеру, популярен в том или ином регионе либо можно сделать привязку к временам года, каким-то событиям и праздникам.

    Путешествуйте, изучайте рынок, следите за барной модой. Используйте только качественные продукты и напитки и не забывайте прислушиваться к гостям. Они — Ваш лучший критик и компаньон в любом бизнесе.